Вторник, 07.01.2025, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Навигация
Вход на сайт
Разделы
Учителя - ученикам... [8]
Ученики - ученикам... [1]
Статьи о математике [3]
ЕГЭ и ГИА [3]
Информация, статьи о ЕГЭ и ГИА по математике
МатЖизнь [0]
Наш опрос
Какой раздел математики вам нравится?
Всего ответов: 92
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск


Материалы для учеников

Главная » Статьи » Учителя - ученикам...

68% учителей относятся к ЕГЭ отрицательно.

 В чем же проблема ЕГЭ? Почему за все годы существования этого вида экзамена учителя так и не согласились с ней?
 Казалось бы, ЕГЭ дает всем ученикам равноправие при поступлении в ВУЗы, и балл выставляется объективно.
 Проблемы же кроются "внутри". Учителя, хорошо знакомые с ЕГЭ утверждают, что даже по таким предметам, как математика, физика, химия экзамен в виде тестирования не является идеальной формой сдачи экзамена, что и говорить об экзамене по литературе, истории и обществознании.
 Как утверждают учителя старших классов и преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, за последние годы произошло резкое изменение в образе мышления учеников — ученики за годы учебы в школе приучаются мыслить шаблонами, штампами, тестами, они не могут строить предложения и связанные тексты, они не могут объяснить свою точку зрения, использовать логические выводы. Как оказалось, утратилась способность писать грамотно — да, ученики могут поставить галочки напротив правильных ответов в ЕГЭ по русскому языку, но не могут писать слова без ошибок. Это подтвержадают нашумевшие данные МГУ, где провели традиционный диктант среди первокурсников. Среди 80-100-балльников оказались те, кто не могут не допускать ошибок в письменной речи!
 Контрольно-измерительные материалы (КИМы) также порой составлены некорректно. Как сообщает Российская газета, Президент Дмитрий Медведев обнаружил в заданиях ЕГЭ по истории "вопросы с подковырками". Но этим грешат не только задания по истории, но и по всем остальным предметам. Форум официальной поддержки ЕГЭ пестрит вопросами: как быть, если на экзамене в задании будет обнаружена ошибка. Ответа, к сожалению, на этот вопрос нет. Но каково же будет ученику столкнуться с такой нерешаемой проблемой на экзамене? Уместно напомнить, что пересдать экзамен по предмету в том же году нельзя, только в следующем. Ученик может понервничать, плохо напишет экзамен, а через несколько месяцев, потому что не набрал проходной балл, пойдет в армию... Но это частный случай.
 Для решения этой проблемы некоторые предлагают выложить в общем доступе весь банк заданий ЕГЭ, пусть даже тысячи и десятки тысяч заданий, но все учителя, ученики, родители заранее будут знать, к чему готовиться. Сейчас же существует неопределенность, которая рождает стрессовые ситуации в школе — и для учителей, и для учеников и их родителей. Конечно, порядочные ученики всегда переживали перед экзаменом, но сейчас ситуация накались до предела: директора твердят учителям про средний балл сдачи ЕГЭ по предмету в районе и городе, пугая лишением премии и работы, если ученик "провалится", учителя запугивают учеников и родителей, стараясь не допустить до экзамена по его предмету как можно больше учеников, постоянно в школе и СМИ называются цифры и проценты несдавших, рассказываются чудовищные истории о суициде выпускников. И самое страшное, что и ученики "со справкой" и без аттестата, и покончившие с собой — это реальность нашего времени.
 Каждый урок в 11 классе превращается в "натаскивание" на тесты ЕГЭ — это тоже реальность нашей современной средней школы. Ученики покупают книжки с тестами, которыми сейчас завалены все книжные магазины, и ставят галочки. К чему это привело, мы уже поняли — к утрате способности мылить целостно и логично, ведь главное — это не умение мыслить, но умение решить максимальное число заданий. Не последнюю роль в сдаче ЕГЭ играет интуиция. Как показывают реальные данные, вполне "реально натыкать" на минимальный балл и поступить в вуз. Но везёт не всем. А отсюда, опять суицид, плохое настроение директора, прессинг учителя и учеников. ЕГЭ создает замкнутый круг, вырваться из которого мы можем теперь уже только реформированием самого ЕГЭ.
 И делать это нужно срочно. Итоги промедления могут быть необратимы, ведь образование детей — это будущее нашего общества, всей нации в целом.

Автор: Екатерина Пашкова
Данную статью вы можете использовать на своих сайтах в неизмененном виде с указанием авторства.
Приветствуется ссылка на наш сайт http://pedsovet.su/



Источник: http://pedsovet.su/
Категория: Учителя - ученикам... | Добавил: math-links (04.05.2010) W
Просмотров: 1260 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: